Урок "Я вырос здесь, и край мне этот дорог!"
Тема: «Я вырос здесь, и край мне этот дорог».
2 класс
Цель: планируется, что к концу урока учащиеся, будут знать:
название своего агрогородка, « Моя малая родина –Козловичи » , близлежащих городов,
смогут запомнить предприятия, расположенные на территории городка, смогут назвать достопримечательности городка и города Калинковичи,
смогут привести примеры профессиональной и общественной деятельности земляков, их вклад в развитие экономики, культуры, спорта и науки Беларуси
Задачи:
- способствовать осмыслению понятия «малая родина» и ее значение в жизни каждого человека;
- содействовать формированию у учащихся чувства гордости за достижения экономики, культуры, спорта и науки «малой родины» и Беларуси в целом; умение применить полученный опыт в жизни;
- создавать условия для воспитания гражданской ответственности, активной познавательной и творческой деятельности на основе примеров наших земляков; развивать воображение, память, находчивость.
Оборудование: карточка целеполагание, картинки названий городов, близлежащих станций, пословицы о Родине, книга или диск к книге «Подарок Президента» карточки для каждого с целями на языке учащихся, «светофорики», картинки с изображениями предприятий городка, карточка «Кто что делает?» географическая карта Гомельская область, картинка «Паровозик с вагончиками», карточка «Нужна помощь», карандаши цветные, песни о Родине, о родном крае.
Предварительная работа: подготовить рассказ о профессии одного из родителей, их успехи, вклад в развитие экономики, спорта, культуры и достижения.
Ход мероприятия
1.Этап организационно-мотивационный
- Сегодня у нас важный день. Мы начинаем новый учебный год. Пусть он будет легким в учебе, позитивным в каждом дне, несет радость нам – как свет яркого и теплого солнышка. Я желаю вам здоровья, любить маму и папу, свой дом, гордиться своими дедушками и бабушками, брать пример трудолюбия родных и близких вам людей. В добрый путь!
- Ребята, приготовились к уроку. Улыбнулись друг другу.Пожелали успеха, удачи, активности .
2.Этап актуализации и расширения субъективного опыта учащихся
Ребята, давайте вспомним 1 сентября 2019 года, когда вы пришли первый раз в школу? Какую книгу вам подарили? (Подарок Президента)
- Как называется наша Родина?
- Покажите карту Беларуси в книге .
-В какой области мы родились? ( Откройте эту страничку области, найдите Гомельскую область.)
А в каком районном центре мы живем? Найдите на карте. (Калинковичи)
- Назовите место, где родились вы? ( агрогородок Козловичи)
-Есть это место на карте? (Нет)
- Кто знает почему? ( Это маленький агрогородок, поэтому его нет на карте в книге)
- Вот вам и первый секрет малой родины.
- Давайте оценим нашу работу с книгой Подарок Президента?
- Кто мы? Молодцы!
На доске открываются надпись «Моя малая родина – Козловичи»
-Как вы понимаете эти слова?(Это место, где мы родились. Наша «малая родина», любимый край. )
Учитель: Я вырос здесь, и край мне этот дорог -.- это и будет тема урока. (Песня Лученка, о родном крае 35 сек)
2.Этап совместного целеполагания
- Давайте совместно попробуем с помощью картинок поставим себе цели на урок.
Цель на языке учащихся:
- сможем узнать новое;
- будем говорить о доме,о семье ( о родном крае)
- будем учиться трудолюбию;
- будем учиться рассуждать, подводить итоги.
-Раскажите друг другу в парах,что сегодня на уроке для вас будет важно узнать, чему научиться? (Повторение целей в парах)
- Ребята, знаете ли вы, что завершаются работы по введению в эксплуатацию электропоездов Жлобин - Калинковичи. И мы скоро с вами сможем быстро доехать до Жлобина, Гомеля, Калинкович.
- Вот и я предлагаю вам совершить путешествие на электропоезде (музыка) (Вывешивается картинка современного электропоезда.)
Задание 1
Рассмотрите иллюстрации станций, выберите и назовите близлежащие остановки нашего поезда. ( Горочичи, Калинковичи, Светлогорск, Жлобин, Гомель, Минск)
- Узнаю по иллюстрации город.
- Смогу назвать город.
- Назову два, три города, где я путешествовал.
-Мы молодцы! Мы справились с заданием!
На доске образуется плакат с изображением станций близлежащих городов.
3. Этап приобретения новых знаний
- Кто ведет электропоезд? (машинист).
-Кто знает, чем занимается машинист? Какую работу он выполняет?
4. Этап первичной проверки понимания изученного
-Мы с вами продолжим путешествие на элетропоезде.
-Назовите предприятия нашего агрогородка?
Я предлагаю, с помощью линий, соединить название профессии - работу которую выполняет человек.
-Давайте сейчас поговорим о известных людях, которые внесли вклад в развитие нашего города, района.
Учитель: Роман Иванович Петрушенко (белор. Раман Iванавіч Петрушэнка; род. 25 декабря 1980 года в г. Калинковичи, Гомельская область) — белорусский байдарочник,. Является чемпионом и бронзовым призёром Олимпийских игр 2008 года в Пекине, 7-кратным чемпионом мира, восьмикратным чемпионом Европы, многократным победителем и призёром этапов кубка мира по гребле на байдарках и каноэ.
- Ребята, рядом со школой есть памятное место, памятник воину- освободителю. Прошло 75 –лет как закончилась война. Мы должны помнить, гордиться своими земляками- белорусами и не забывать какой ценой досталась нам победа над немецкими захватчиками.
Физкультминутка.
5. Этап применения знаний и способов действий
Продолжим путешествие дальше.
Работа с пословицами. Учимся в паре договариваться, кто будет отвечать.
- Соединить пословицы, объяснить смысл пословиц:
-Мы справились с этим заданием, смогли объясним смысл пословиц?
6. Этап обобщения и систематизации знаний учащихся
- Я предлагаю вам, сесть вместе и подумать достигли ли мы цели нашего урока?
- Что узнали нового о своей «малой родине» – Козловичах?
- Какие города находятся рядом с нашей малой родиной?
- Какие предприятия функционируют и какую выпускают продукцию?
- Назовите известных людей нашего городка?
- Спасибо! Вы молодцы. Я предлагаю вам сделать свой рисунок о родном крае. Нарисуйте то, что вам ближе всего: дом, улицу, солнышко, небо, дерево, аиста, родителей, себя, поле с колосками, школу. Кому трудно, можно воспользоваться разукраской. ( 1-2 мин, музыкальное сопровождение ) Разместить рисунки на доске.
7.Итог урока. Рефлексия.
Я считаю, что малая родина это…
Горжусь этим местом, потому что…
Я могу назвать известных мне людей, чей труд важен. Это…
Исходя из этого, я делаю вывод о том, что..