Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Урок "Я вырос здесь, и край мне этот дорог!"

Дата: 11 сентября 2020 в 16:52, Обновлено 11 сентября 2020 в 17:00
762 просмотра

Тема:  «Я вырос здесь, и край мне этот дорог».

                                                                2 класс

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся, будут знать:

 название своего агрогородка,  « Моя малая родина –Козловичи » , близлежащих городов,

 смогут запомнить предприятия, расположенные на территории городка, смогут  назвать достопримечательности городка и города Калинковичи,

 смогут  привести примеры профессиональной и общественной деятельности земляков, их вклад  в развитие экономики, культуры, спорта и науки Беларуси

Задачи:

  • способствовать осмыслению понятия «малая родина» и ее значение в жизни каждого человека;
  • содействовать формированию у учащихся чувства гордости за достижения экономики, культуры, спорта и науки «малой родины» и Беларуси в целом; умение применить полученный опыт в жизни;
  • создавать условия для воспитания гражданской ответственности, активной познавательной и творческой деятельности на основе примеров наших земляков; развивать воображение, память, находчивость.

Оборудование: карточка целеполагание, картинки названий городов, близлежащих станций, пословицы о Родине, книга или диск к книге «Подарок Президента» карточки для каждого с целями на языке учащихся, «светофорики»,  картинки с изображениями предприятий городка, карточка «Кто что делает?» географическая карта Гомельская область, картинка «Паровозик с вагончиками», карточка «Нужна помощь», карандаши цветные, песни о Родине,  о родном крае.

Предварительная работа: подготовить рассказ о  профессии одного из родителей, их успехи, вклад в развитие экономики, спорта, культуры и достижения.

Ход мероприятия

1.Этап организационно-мотивационный

- Сегодня у нас важный день. Мы начинаем новый учебный год. Пусть он будет легким в учебе, позитивным в каждом дне,  несет радость нам – как свет яркого  и теплого солнышка. Я желаю вам здоровья, любить маму и папу, свой дом, гордиться своими дедушками и бабушками, брать пример трудолюбия родных и близких вам людей. В добрый путь!

- Ребята, приготовились к уроку.  Улыбнулись друг другу.Пожелали успеха, удачи, активности .

2.Этап актуализации и расширения субъективного опыта учащихся

 ­  Ребята, давайте вспомним 1 сентября 2019 года, когда вы пришли первый раз в школу? Какую книгу вам подарили?  (Подарок Президента)

- Как называется наша  Родина?

- Покажите карту Беларуси в книге .

-В какой области мы родились? ( Откройте эту страничку области, найдите Гомельскую область.)

А в каком районном центре мы живем? Найдите на карте. (Калинковичи)

- Назовите место, где родились вы? ( агрогородок Козловичи)

-Есть это место на карте? (Нет)

 - Кто знает почему? ( Это маленький агрогородок, поэтому его нет на карте в книге)

- Вот вам  и первый секрет малой родины.

 - Давайте оценим нашу работу с книгой Подарок Президента?

- Кто мы?  Молодцы!

На доске открываются надпись  «Моя  малая родина – Козловичи»

 -Как вы понимаете эти слова?(Это место, где мы родились. Наша «малая родина»,  любимый край. )

 Учитель: Я вырос здесь, и край мне этот дорог -.- это и будет тема урока. (Песня Лученка, о родном крае   35 сек)

2.Этап совместного целеполагания

- Давайте совместно попробуем с помощью картинок поставим себе цели на урок.

https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=7ee80821027434c293420b87c124b952&n=13   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1220848/c5795dbc-5250-4366-aab5-4f7d5af6da12/s1200?webp=false    http://www.gdou4.ru/public/users/996/slide-14.jpg     https://kolosok28.ru/media/k2/items/cache/463052dad9377fe2445d3b1bfb5f62a3_XL.jpg

 

Цель на языке учащихся:

  •  сможем узнать новое;
  • будем говорить  о доме,о  семье ( о родном крае)
  • будем учиться трудолюбию;
  • будем учиться рассуждать, подводить итоги.

-Раскажите друг другу в парах,что сегодня на уроке для вас будет важно узнать, чему научиться? (Повторение целей в парах)

- Ребята, знаете ли вы, что завершаются работы по введению  в эксплуатацию электропоездов Жлобин  - Калинковичи. И мы скоро с вами  сможем быстро доехать до Жлобина, Гомеля, Калинкович.

- Вот и я предлагаю вам совершить путешествие на электропоезде (музыка) (Вывешивается картинка современного электропоезда.) http://www.train-photo.ru/data/media/704/3378.jpg

 Задание 1

 Рассмотрите иллюстрации станций, выберите и назовите  близлежащие остановки  нашего поезда. ( Горочичи, Калинковичи, Светлогорск, Жлобин, Гомель, Минск)

https://railwayz.info/photolines/images/41/15307109481.jpg  https://hb.bizmrg.com/ex-press/images/content/x1024x1024/kalinkovichi_vokzal_sh_1-1aa996d5a061abea6a6eec10df5a67c09b6ac089.jpg  

Ж/д вокзал Светлогорск-2   https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/4/7/7343741.jpg

https://www.belarusinfo.by/ru/images/stories/photo_gallery/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%20(1).jpg      https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/27625/8615b34d-f61e-461b-82ee-aa9ab6dc96ee/s1200?webp=false    https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/2776464/2a0000017042ebba41bc7938d46fc8992423/XXXL

 

  1. Узнаю по иллюстрации город.
  2. Смогу назвать город.
  3. Назову два, три города, где я  путешествовал.

-Мы молодцы! Мы справились с заданием!

На доске  образуется плакат с изображением станций близлежащих городов.

3. Этап приобретения новых знаний

- Кто ведет электропоезд? (машинист).

-Кто знает, чем занимается машинист? Какую работу он выполняет?

4. Этап первичной проверки понимания изученного

 -Мы с вами продолжим путешествие на элетропоезде.

-Назовите предприятия нашего агрогородка?

Я предлагаю, с помощью линий, соединить  название профессии - работу которую выполняет  человек.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1098/0016e06f-90e3df9a/hello_html_3d0a2ecb.jpg

 

-Давайте  сейчас поговорим о известных  людях, которые внесли  вклад в развитие нашего города, района.      

http://www.mspu.by/images/sport-gordost/petrushenko-1.jpg

 Учитель: Роман Иванович Петрушенко (белор. Раман Iванавіч Петрушэнка; род. 25 декабря 1980 года в г. Калинковичи, Гомельская область) — белорусский байдарочник,. Является чемпионом и бронзовым призёром Олимпийских игр 2008 года в Пекине, 7-кратным чемпионом мира, восьмикратным чемпионом Европы, многократным победителем и призёром этапов кубка мира по гребле на байдарках и каноэ.

 - Ребята, рядом со школой есть памятное место, памятник воину- освободителю. Прошло 75 –лет  как закончилась война. Мы должны помнить, гордиться своими земляками- белорусами  и не забывать какой ценой досталась нам победа над немецкими захватчиками.

Физкультминутка.

5. Этап применения знаний и способов действий

Продолжим путешествие дальше.

Работа с пословицами. Учимся в паре  договариваться, кто будет отвечать.

- Соединить пословицы, объяснить смысл пословиц:

-Мы справились с этим заданием, смогли объясним смысл пословиц?

6. Этап обобщения и систематизации знаний учащихся

- Я предлагаю вам, сесть вместе и подумать достигли ли мы  цели нашего урока?

- Что узнали нового о своей «малой родине» – Козловичах?

-  Какие  города находятся рядом с нашей малой родиной?

-  Какие предприятия  функционируют и  какую выпускают продукцию?

- Назовите известных людей  нашего городка?

- Спасибо! Вы молодцы.  Я предлагаю вам сделать свой рисунок о родном крае. Нарисуйте  то, что вам ближе всего: дом, улицу, солнышко, небо, дерево, аиста, родителей, себя, поле с колосками, школу. Кому трудно, можно  воспользоваться разукраской. ( 1-2 мин,  музыкальное сопровождение ) Разместить   рисунки на доске.

https://ptushki.org/files/pictures/Senno%20Kuznetsova%20Katerina%207.jpg          http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraki-belarus8.jpg

7.Итог урока. Рефлексия.

Я считаю, что малая родина это…

Горжусь этим местом, потому что…

Я могу  назвать известных мне людей, чей труд   важен. Это…

 Исходя из этого, я делаю вывод о том, что..

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.